Поставим запятую #003

Собственно с этой конфликтной для героя ситуации начинается фильм. В классе, где все «интеллектуалы», «личности», никак еще не определившийся, ни в чем себя не раскрывший Леша Жильцов оказывается «вне игры». Рядом с великолепным Вахтангом Турманидзе, спортсменом, рекордсменом школы, с балагуром и остряком Вадимом Костровым, с бойкой и самоуверенной красоткой Вишняковой, даже с Зиночкой Крючковой, личность которой последовательно проявляется лишь в том, что она всегда «ни бум-бум», Жильцов — не индивидуальность. Ничто. Нуль.

Кто знает, быть может, еще долго продолжал бы переживать свое незавидное положение Леша Жильцов. А может быть, притерпелся бы, свыкся — ведь не боги горшки обжигают, проживет и он таким, каков есть, подумаешь... Но, как было уже сказано, авторы хотели показать движение, эволюцию характера, а потому и позаботились, чтобы в душе героя произошел некий нравственный сдвиг, который повлек за собой важные события и перемены в судьбе Жильцова.

Сдвиг вызвала Женя, новая ученица. Это она посмотрела на Лешу не насмешливым, не снисходительным, не отчужденным, а дружелюбным взглядом. Она — пока еще единственная в классе — проявила чувство солидарности и поддержала Лешу, заявив учителю, что так же, как Жильцов, не понимает, что такое электрический ток.

Оказалось — она тоже любит газировку с вишневым сиропом, и после школы тоже сначала гуляет, а потом делает уроки, и у нее бывает так — когда идет дождь, хочется выйти и просто открыть рот...

Но главное, что эта самая Женя, с которой у Леши так сошлись вкусы, увидела в пареньке то, чего не замечали другие — способность мыслить. Не повторять уже известное, а самому задумываться над явлениями природы, жизни. Над тем, например, что такое электрический ток.

Женя, а вместе с ней и авторы картины сделали важное открытие. Они обратили внимание как раз на то качество, которого с особой настоятельностью требует от человека день нынешний, современная действительность. Пассивное восприятие, бездумное освоение мира — на этой платформе сегодня да леко не уедешь. Сложность и богатство мира, в котором мы живем, непостижимы для того, кто не ищет самостоятельных путей к познанию, кто просто фиксирует явления, не пытаясь понять их истоки и причины.

Леша не хочет механически зазубривать изложенное в учебнике. Он хочет понять сущность сказанного. Класс смеется над его незнанием, посмеется и зритель — Жильцов, нескладно пытающийся что-то объяснить учителю, действительно комичен. Но вот бойкая Вишнякова выскочит с готовым, заученным ответом, и в иронии, с какой сняты режиссером эти кадры, сразу обнаружится авторская «сверхзадача» — сопоставив два характера, столкнуть, так сказать, разные способы вторжения в мир. Легкий, бездумный, как у Вишняковой, для которой не существует проблем: «в учебнике ведь все ясно написано», а уроки она учит каждый день, и другой, когда на каждом шагу — вопросы. И прежде всего вопрос, обращенный к самому себе, выверяющий собственные силы и возможности. Лучшие условия для честной игры в казино ждут тебя .